Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г.Витебска
Государственное учреждение образования
"Дошкольный центр развития ребёнка №3 г. Витебска"
"Материнская школа" - организационная форма педагогической поддержки детей до трёх лет и их родителей.
К работе с детьми и их родителями привлечены воспитатель группы раннего возраста 1 квалификационной категории Радина Н.Э., руководитель физического воспитания высшей квалификационной категории Григорович О.С., музыкальный руководитель Авик В.С, а также педагог-психолог Булкина А.А.
Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребёнку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.
По возникающим вопросам, касающимся организации работы "Материнской школы", можно обращаться по тел. 36-69-33.
Для проведения платежа необходимо:
1. Выбрать пункт «Система «Расчет» (ЕРИП).
2. Выбрать последовательно вкладки: «Образование и развитие» → «Отдел, управление образования» → «Витебск».
3. Выбрать «Первомайский р-н ОО».
4. Выбрать «Кружки в детском саду» (код услуги 3323).
5. Вводим личные данные ребёнка и название платной услуги:
6. Проверить корректность информации.
7. Совершить платеж.
С воспитанниками проводит работу педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Береснева Тамара Фёдоровна.
Наполняемость группы - 8-10 человек.
Количество занятий в неделю - 2 раза в неделю
Содержание занятий: обучение осуществляется с использованием игровых форм обучения, системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на формирование элементарных математических представлений, повышение качества математической подготовленности воспитанников к школе.
Уникальным средством в обучении математике являются счётные палочки Кюизенера – это многофункциональное математическое пособие, которое способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, внимания, конструктивных способностей.
«Информатика без розетки» не учит детей пользоваться компьютером, а в первую очередь, направлена на развитие логического мышления и формирования элементарных алгоритмических умений. Задача тьютора – научить воспитанников, прежде всего, думать. Мышление детей привыкает не просто запоминать отдельные факты, но анализировать их и делать выводы, то есть у детей развиваются свои аналитические навыки.
Очень важные навыки, которым научатся дети, – это умению планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, умению решать задачи, ответом на которые является утверждение или описание последовательности действий. Изучение курса «Информатика без розетки» (задачи из элементов логики, задачи на соответствие элементов множеств, задачи на установление последовательности событий и действий, задачи на составление лабиринтов и т.д.) обеспечит подготовку ребенка к решению задач в области информатики на следующих ступенях образования, сформируют необходимый объем опорных умений в области информатики. Проводятся занятия 2 раза в неделю в группе 8-10 человек с детьми 5-6 лет тьютором проекта воспитателем дошкольного образования 1-ой квалификационной категории Коваленко Карина Юрьевна.
С воспитанниками проводят занятия педагоги дополнительного образования Горенькова Светлана Ивановна, Григорович Ольга Сергеевна (руководители физического воспитания высшей квалификационной категории).
Количество воспитанников в группе - 8-10 человек.
Количество занятий в неделю - 2 раза в неделю.
Занятия кружка «Детский фитнес» направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, повышение двигательной активности. Они не предполагают предварительного отбора детей по физическим качествам. Ограничением выступают только медицинские противопоказания.
Содержание занятий включает рациональное сочетание различных направлений детского фитнеса, оказывающих влияние на развитие двигательных способностей воспитанников, правильное формирование опорно-двигательной системы детского организма.
В ходе занятия фитнесом дети знакомятся с видами спорта (хоккей, футбол, баскетбол, гимнастика) выполняют комплексы аэробики, танцевальные и спортивные движения со спортивным инвентарём и без, игровые упражнения, способствующие укреплению мышечного корсета, развитию двигательных способностей, играют в подвижные игры, игры соревновательного характера. И всё это осуществляется под музыкальное сопровождение. Музыка создает положительный эмоциональный фон занятий, помогает детям запомнить движения, выразительно передать ее характер.
В содержание каждого занятия включена дыхательная гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия.
С воспитанниками проводят занятия педагог дополнительного образования Булкина Александра Андреевна (педагог-психолог второй квалификационной категории).
Количество воспитанников в группе - 8-10 человек.
Количество занятий в неделю - 2 раза в неделю.
Занятия кружка «Творческая мастерская» направлены на эстетическое развитие воспитанников и призваны помочь развить их природную любознательность и наблюдательность, научить систематизировать свои знания и наблюдения, научить понимать богаты язык красок и цвета, простейшие законы композиции. Под влиянием искусства формируется чувство прекрасного, которое является вместе с тем основой развития нравственных качеств личности.
Содержание занятий включает развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений; приобщение к ценностям мировой и национальной художественной культуры.
В ходе занятия дети обучаются основам рисунка, живописи, композиции, использованию в работе различных материалов; развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, способность эмоционально воспринимать окружающий мир; формировать умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности; знакомить учащихся с произведениями мирового и национального изобразительного искусства.
С воспитанниками проводит работу педагог дополнительного образования учитель-дефектолог первой квалификационной категории Ларочкина Оксана Леонидовна
Наполняемость группы - 6 человек.
Количество занятий в неделю - 2 раза в неделю.
Занятия строятся на игровом материале, который охватывает одну из лексических тем (животные, транспорт, времена года, праздники и т.д.). В игровой форме проходят все этапы автоматизации и дифференциации звуков. Ребенку не придется скучно и однотипно повторять слова за педагогом, все это он сделает играя! Игры подбираются индивидуально для каждого ребенка с учетом его интересов и потребностей.