Маршруты выходного дня

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ВИТЕБСКОЙ ОБЛАСТИ

Экскурсия по историческому Витебску

Экскурсия по историческому Витебску

Уважаемы родители!

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 5-7 лет

Участники:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

Целесообразно будет задать вопрос ребёнку, что он знает о своём городе и желает ли он отправиться в путешествие по одной из старых улиц города Витебска? (улица Суворова)

Рассказать ребёнку, что на этой улице расположен старый город Витебск. Показать ребёнку иллюстрацию княгини Ольги, которая основала этот город.

ОБЪЕКТ 1: Ратуша. Предложить ребёнку посмотреть, какой наш город красивый и большой, поднявшись на Ратушу. Режим работы: каждый час с 10.00 до 17.00, кроме понедельника.

Рассказать ребёнку стихотворение о Витебске:

Открой истории страницу,

Где Витебск древний, молодой!

Княгиней Ольгой ты заложен

Над полноводною Двиной!

Прекрасен ты в лучах восхода,

Неподражаем ты во всём:

Мостами, Ратушей, Природой.

Гордимся тем, что здесь живём!

На что обратить внимание детей?

Рассказать ребёнку, что Ратуша – это достопримечательность города. Она находится на улице Суворова, на которой есть ещё много чего интересного.

ОБЪЕКТ 2: Памятник Федору Махнову, самому высокому человеку. Вспомнить с ребёнком стихотворение С. Михалкова про дядю Стёпу. Подойти к памятнику Федору Махнову, самому высокому человеку. Рассказать ребёнку, что он родился в Витебске и работал в цирке. Фёдор Махнов мог согнуть одной рукой подкову и ударом ребра ладони разбивал кирпичи. Предложить ребёнку сфотографироваться возле памятника. Рассказать, что люди с помощью памятника сохранили память об этом человеке. Предложить ребёнку пойти дальше вверх по мостовой, обратить внимание из чего раньше были сделаны дороги в городе. Затем пройти на улицу Покровская.

ОБЪЕКТ 3: Дом-музей М. Шагала.  Спросить у ребёнка, что он больше всего любит рисовать, какие его любимые цвета? Предложить поиграть в игру «Какой цвет?». И подойти к Дому-музею М. Шагала.  Рассказать ребёнку, что в этом доме родился великий художник, он рисовал картины, которые очень нравились людям. Поэтому чтобы помнить о нём был создан этот музей. Предложить пойти во двор дома и посмотреть скульптуру которая называется «Волшебная мелодия на Французской скрипке». Рассказать ребёнку, что её так назвали, потому что М. Шагал родился в Витебске, но продолжил свою творческую интересную жизнь во Франции. И она является достопримечательностью нашего города. Предложить сфотографироваться.

ОБЪЕКТ 4: Сквер героев Отечественной войны1812 года. Предложить ребёнку пойти прогуляться в сквер героев Отечественной войны1812г. Рассказать, что этому скверу очень много лет, что здесь растут очень старые деревья. Предложить ребёнку послушать тишину, спокойствие, которое царят под густыми кронами ветвей деревьев. Дидактическая игра «Угадай, что шумит?». Подойти к памятнику героям Отечественной войны 1812 года. Рассмотреть с ребёнком фотографии солдат, увековеченных в этом памятнике.

ОБЪЕКТ 5: Зоопарк. Чтобы ребёнок догадался, что дальше вы пойдёте в зоопарк, предложить отгадать загадку:

Здесь мы можем встретить волка,

И медведя, и козу,

Тигра, льва, жирафа, панду,

Даже хитрую лису.

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Режим работы зоопарка: Вт-вс — с 10:00 до 19:00, пн — выходной.

Что предложить ребенку сделать (сделать взрослому совместно с ребёнком) после прогулки?

Дома предложить ребёнку сделать коллаж из фотографий со старого города.

 

 

свернуть

Памятный знак "Детям войны"

Памятный знак "Детям войны"

Уважаемы родители!

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 5-7 лет

Участники:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

Будет уместным рассказать ребёнку о своих воевавших родственниках (если таковые имеются).

ОБЪЕКТ: Памятный знак "Детям войны" в Витебске -  напоминание о трагических страницах в истории белорусского народа. Памятный знак "Детям войны" находится в символичном месте Витебска – Парке партизанской славы имени Миная Шмырева.

На что обратить внимание детей?

Рассмотрите с ребёнком архитектурные особенности памятника, обломки разрушенного дома – и две фигурки детей, убитых горем и  отчаянием. На ступеньках сидит мальчик-подросток, а рядом к нему прижалась девочка, словно желая спрятаться подальше от кровавых стонов войны. И смотрят они на кусочек хлеба, который паренек бережно держит в руке, будто в нем теплится последняя надежда и вера в победу.  В этом памятнике  запечатлен не просто отдельный эпизод войны, а великая трагедия белорусского народа.

Предложите ребёнку возложить цветы к памятнику.

Только весной 1944-го из Витебска в Германию угнали 2,4 тысячи детей. Еще 6 000 детей вместе со своими родителями стали живым заслоном во время отступления немецко-фашистских захватчиков. А сколько детей было замучено в концлагерях – трудно сосчитать...

Да, история беспощадна. И нам об этом нельзя забывать во имя будущего.

История и дана для того, чтобы помнить. О прошлом, настоящем и будущем нашепчут вам и другие достопримечательности Витебска, которые находятся неподалеку от памятного знака "Детям войны". Например, в Музее Шмырева можно ознакомиться с ходом боевых действий на территории Витебского края. Массу приятных впечатлений подарит неторопливая прогулка под успокаивающий шепот листвы Парка партизанской славы.

Что рассказать (прочитать) ребёнку?

Расскажите ребёнку о памятниках, об их значении.

Рекомендуемые произведения: "Она не дождалась сыновей", "Молитва матери", К.Паустовский "Волшебное колечко", А.Митяев "Письмо с фронта", рассказы Ю.Яковлева о войне ("Как Сережа на войну ходил", "Семеро солдатиков", "Кепка-невидимка", "Иван-виллис", "Подкидыш", "Пусть стоит старый солдат" и др), "Мать - Земля" Я Абидов, "Навек запомни" М. Исаковский.

Какие вопросы задать ребёнку?

Поинтересуйтесь у ребёнка: Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

В какие игры поиграть с ребёнком после прогулки?

Можно поиграть с ребёнком в дидактические игры "Лабиринт", "Разведчики", "Раньше и теперь", подвижные игры "Разминировать поле", "Чья рота быстрее построится?", пальчиковая гимнастика "Солдаты".

Что предложить ребенку сделать (сделать взрослому совместно с ребёнком) после прогулки?

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки, рассмотреть сделанные фотографии и предложить ребенку поделиться впечатлениями.

 

свернуть

К памятнику воинам-интернационалистам "Боль".

Чем можно заняться в долгожданный  выходной день? Например, вместе выйти из дома и провести время с пользой, посетив интересные и памятные места малой Родины.  А чтобы маршрут был нескучным и безопасным: предложите ребенку вместе пройтись  по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного. 

Совместные прогулки с детьми будут способствовать формированию у детей и взрослых представлений о социальных и природных объектах ближайшего окружения; воспитанию уважения к малой Родине, формированию культуры здорового образа жизни в семье, повышению эмоционального фона взаимоотношений между детьми и родителями; активизации общения членов семьи в условиях совместного семейного досуга.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: фотоаппарат или мобильный телефон, питьевую воду, путеводитель по маршруту, цветы.

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При переходе проезжей части:

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть, либо упасть.

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «Перекресток»

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Расскажите ребенку о перекрёстке

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

ОБЪЕКТ «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД – ЗЕБРА, СВЕТОФОР»

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Спросите у ребенка

- Кто является пассажиром?

- А как узнать пешеходный переход?

- А зачем нужен пешеходный переход?

- Какое главное правило безопасности должен помнить каждый участник дорожного движения?

На данной остановке необходимо вспомнить, как правильно переходить дорогу  по сигналу светофора. Обратите внимание на дорогу, как едут автомобили, почему останавливаются на светофоре?

Можно задать ребенку вопросы:

-можно ли переходить дорогу без взрослых?

- для чего нужен светофор на проезжей части? 

Перейдите дорогу по светофору, демонстрируя ребенку правила перехода.

Загадайте детям загадки:

Не живая — а идёт,

Неподвижна — а ведёт.

                     Ответ: Дорога

ОБЪЕКТ Памятник воинам-интернационалистам "Боль".

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту.

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить».

Расскажите о памятнике.

Памятник воинам-интернационалистам "Боль" находится на пересечении улиц Воинов Интернационалистов и Чкалова.

Мы сейчас пришли на это место.

Памятник воинам-интернационалистам "Боль" был возведен 2 августа 1997 года.

Скульптурная композиция "Боль" представляет собой скорбящую мать, стоящую на коленях и ее сына, как бы прошедшего через нее. Сын забинтован, и мать, пеленая его, оплакивает ребенка. Рядом сооружена маленькая часовенка, где можно поставить свечку за упокой погибших в Афганистане. По обе стороны аллеи, ведущей к памятнику, на двух гранитных плитах высечены фамилии 150 жителей города Витебска и Витебщины, погибших в Афганистане. 

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

 Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.

Желаем вам приятно провести время!

ПОИГРАЙТЕ С РЕБЕНКОМ

Дидактическая игра «Кто где служит?»

Небо охраняют - лётчики;

Границу - пограничники;

В танковых войсках служат - танкисты;

В пехоте - пехотинцы.

А ты знаешь, чем занимаются военные?

После прогулки предложите своему ребенку нарисовать то, что больше всего запомнилось во время прогулки. Так же можно подготовить со своим ребенком фотоотчёт о том, где вы побывали. Или по дороге домой можно попробовать разучить с ребенком одно из стихотворений: 

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,

Как трудно народу пришлось,

И голод, и холод, и ужас –

Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,

Пусть дети не знают войны,

Пусть яркое солнышко светит!

Мы дружной семьёй быть должны! (М.Владимов)

 

свернуть

ПОМНИМ И ГОРДИМСЯ!

Маршрут выходного дня «Помним и гордимся»

Уважаемые родители!

В нашем учреждении много внимания уделяется патриотическому воспитанию детей. В рамках Года Исторической памяти было проведено несколько мероприятий, посвящённых Великой победе 9 мая 1945 года, Дню независимости: музыкальный праздник, физкультурный досуг, экскурсия воспитанников старших групп, тематические занятия, выставка объёмных поделок! Но также немаловажно заниматься патриотическим воспитанием в семье: посещать памятные места; устраивать семейные просмотры исторических военных фильмов и т.д.

Предлагаем вам маршрут выходного дня.

Возраст детей: старший 5-6 лет

Участники проекта:  дети,  родители.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Рекомендации для родителей: 

  1. При выходе из дома:

- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности. 

  1. При движении по тротуару:

- придерживайтесь правой стороны тротуара;

- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

  1. Готовясь перейти дорогу:

- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции

  1. При переходе проезжей части:

- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома; 

  1. При ожидании общественного транспорта:

- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 

  1. При посадке и высадке из общественного транспорта:

- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 

  1. При движении автомобиля:

- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах! 

ОБЪЕКТ «ТРИ ШТЫКА»

          Вот что можно рассказать детям о данном памятнике: мемориальный комплекс «Три штыка» находится на главной площади города - площади Победы и является её главным украшением. Высота памятника 56 метров – это как 2 девятиэтажных дома, поставленные друг на друга. С внешней стороны можно рассмотреть рельефы, прославляющие бессмертный подвиг воинов, партизан и подпольщиков, а внутри видна надпись «Слава героям». Внизу располагается пятиконечная звезда, в середине которой горит Вечный огонь – память о военных действиях на территории Витебска, мужестве горожан и всего советского народа.

Рассматривая памятник, поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Задайте ребенку вопрос «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев, на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Спросите у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).

Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания?

Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).

Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).

ОБЪЕКТ «АЛЛЕЯ ВОИНСКОЙ СЛАВЫ»

    

         К 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне, в парке Победителей создали Аллею воинской славы с экспозицией из 13 единиц боевой техники времён Великой Отечественной войны и послевоенного периода. Рассмотрите с ребёнком каждый экспонат, назовите его (танк, вертолёт самолёт, БТР, пушка, пулемёт и т.д.), сделайте памятные фото  и распечатайте их, чтоб ребенок мог поделиться своими впечатлениями от прогулки с родственниками, одногруппниками и воспитателями. Можно поиграть в подвижные игры «Я назову, а ты найди», «Разведчики, парад, засада»

Подвижная игра «Я назову, а ты найди»

Цель игры: запомнить название военной техники, совершенствовать в игровой форме навыки выполнения основных видов движений (ходьба, бег).

Правила игры: взрослый называет экспонат Аллеи Воинской Славы (танк, вертолёт, самолёт, пушка, пулемёт, БТР, миномёт, гаубица, БМД (боевая машина десантная), БРДМ (бронированная разведывательно-дозорная машина), а ребёнок должен отыскать его и прикоснуться к нему рукой со словом «Нашёл!».

Подвижная игра «Разведчики, парад, засада»

Цель игры: развить внимательность,  морально-волевые качества; закрепить строевые упражнения (ходьба с высоким поднятием колен, медленная ходьба, ходьба с осторожностью, приседание); воспитать силу, ловкость, дисциплинированность.

Правила игры:

По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись.

По команде «Засада» приседают и не шевелятся.

ОБЪЕКТ «ПАРК ПОБЕДИТЕЛЕЙ»

         После обзорной прогулки   можно пройти дальше по Парку Победителей, вдоль берега Западной Двины, где можно найти развлечение на любой вкус - как для взрослого, так и для ребёнка. Аттракционы тянутся вниз многометровой полосой – здесь можно пострелять в тире, прыгнуть с парашютом, покататься на роликовых коньках; прокатиться на Колесе Обозрения; отдохнув на скамейках, полюбоваться природой и светодинамическими фонтанами, утолить голод и жажду; разучить с ребёнком стихотворение или поиграть в игры.

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Стихотворение, которое можно почитать ребёнку или заучить с ним дома

СПАСИБО ГЕРОЯМ, СПАСИБО СОЛДАТАМ, Что МИР подарили, Тогда — в сорок пятом!!!

Мы ЭТУ ПОБЕДУ — Вовек не забудем!!! Пусть МИРНОЕ солнце Сияет всем людям!!!

Пусть счастье и радость Живут на планете!!! Ведь мир очень нужен — И взрослым, и детям!!!

              Ольга Маслова

Примерные задания после завершения прогулки:

         Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.

свернуть

Куда сходить с ребёнком в выходной день?

Куда пойти в выходные отдохнуть с семьёй

Вся семья с нетерпением ждёт выходных, а потом ломают голову, чем же заняться, куда пойти, чтобы прогулка была интересной и запоминающейся. Предлагаем вам путеводитель по интересным местам Витебска.
развернуть

Экскурсии

Даже коренным жителям Витебска есть что посмотреть в собственном городе, а уж гостям — тем более. Мы подскажем некоторые места, где будет интересно детям.

Начнем прямо с вокзала. На станции «Витебск» расположен паровоз-памятник. К нему можно подойти достаточно близко и все как следует разглядеть. Для малышей, которые еще ни разу не катались на поезде — это вообще супер!

Смотровая площадка Духовского круглика

Выставочный зал «Духовской круглик»

г. Витебск, пр. Фрунзе, 13а/1

+375 (212) 35-81-39

Духовской круглик — место необычное. Кроме выставок на тему истории города и Славянского базара здесь интересно даже просто походить по залам. Малышам понравится подниматься по крутой винтовой лестнице, а на последнем этаже можно посмотреть в окошко — полюбоваться красотами Витебска современного и старыми кварталами.

Стеклянный купол дает возможность понаблюдать за облаками. В общем — стоит сходить с детьми.

 

Рядом с башней Круглика находится любимая детьми и взрослыми скульптура «Бродячий музыкант», ее еще называют «Уличный клоун». Клоун-добряк и пританцовывающий рядом с ним пудель рады каждому, кто захочет с ними сфотографироваться или опустить денежку в кошелек.

Место это мистическое — неспроста некоторые элементы скульптуры натерты до блеска. Считается, что если дотронуться до гармошки клоуна, хорошее настроение на весь день вам обеспечено. «На удачу» нужно обязательно поздороваться за лапку с собачкой. Если подержаться за кошелек и потрогать монетки, вам повезет в финансовых делах. А нос клоуна? До него тоже не забудьте дотронуться — любовь и симпатия со стороны противоположного пола гарантированы. Бывает забавно наблюдать со стороны, как прохожие здороваются и обнимаются с бронзовым героем и его четвероногим спутником.

В теплое время года можно отправиться с детьми к фонтану «Слияние трех рек». Находится он на улице Ленина возле городской Ратуши.

Бронзовые девушки символизируют три реки: Западную Двину, Витьбу и Лучесу. Когда-то на этом месте был костел.

Сразу за фонтаном находится парк имени Фрунзе. Здесь можно укрыться от летнего зноя и прекрасно погулять с коляской или велосипедом. Для детей — самое то.

Парк имени Фрунзе

г. Витебск, парк им. Фрунзе

Ежедневно

Улицы Витебска таят в себе много «изюма», стоит только повнимательнее приглядеться и заглянуть во дворики, которые вы раньше обходили стороной. Витебск не зря называют городом контрастов.

Во дворике Медуниверситета (пр. Фрунзе) притаился фонтан богини Гиреи (богиня медицины). Посетить его лучше вечером, когда включается подсветка.

Еще один «медицинский» фонтан найдут те, кто добредут по пр. Фрунзе до здания больницы Скорой помощи.

 

Не менее завораживающее зрелище ждет тех, кто окажется на площади Победы, когда стемнеет. Возможно в ближайшем будущем этот фонтан станет музыкальным (планируется).  Заработало Колесо обозрения на площади. 

Тут же и знаменитые Три штыка, которые тоже невозможно обойти стороной. Какой ребенок устоит перед соблазном окунуть руки-ноги в один из двух огромных бассейнов?!

Неподалеку — Аллея воинской славы с экспозицией боевой техники и аттракционами для детей. Стоит посетить!

В Витебске много мостов. Гуляя с ребенком, можно запланировать увлекательное путешествие по каждому из них, составить карту «находилок», покормить водоплавающих птиц и др.

Непременно покатайтесь с детьми на катамаранах и прогулочном теплоходе.

Прогулка на теплоходе

Лодочная станция на Витьбе  — отличное место для отдыха с детьми. Тут можно покататься на лодках и катамаранах, погонять на роликах или велосипеде, покормить вечно голодных уток и даже порыбачить.

Устав от городской суеты, хочется тишины и покоя. В Витебске есть место, где можно перенестись в мир грез, погонять солнечных зайчиков в листве и насладиться единением с природой — ботанический сад. Он слегка «одичал» без должного ухода, но, тем не менее, посетить его с малышами можно.

Витебский ботанический сад

г. Витебск, ул. Коммунистическая, 15

+375 (212) 36- 02-26 Пн. – Вс.: с 8:00 до 20:00

Музеи

Ратуша — визитная карточка города. Здесь проходят постоянные и сменные выставки — в любое время года есть что посмотреть с детьми.

Витебский областной краеведческий музей

г. Витебск, ул. Ленина, 36

+375 (212) 36-47-12 +375 (212) 36-05-87 Вт. – Вс.: с 10:00 до 18:00

Пн.: выходной

ratusha-vit.by

 Непременно поднимитесь на смотровую площадку Ратуши — вид дивной красоты.

Смотровая площадка (Ратуша)

Витебский областной краеведческий музей

г. Витебск, ул. Ленина, 36

+375 (212) 36-47-12 +375 (212) 36-05-87

В Музей трамвая можно попасть по предварительной записи в будние дни.

Музей истории витебского трамвая

г. Витебск, ул. 5-я Фрунзе, 7

+375 (212) 68-73-34 (приемная) +375 (212) 68-73-40 (диспетчер)

Имя Марка Шагала с особым трепетом произносят в Витебске. Если вы хотите узнать подробности о судьбе и творчестве художника, запланируйте посещение дома или арт-центра Шагала в Витебске.

Арт-центр Марка Шагала

г. Витебск, ул. Путна, 2 (Советская, 25)

+375 (212) 48-55-68 с 11:00 до 18:30

Выходные дни:

с 1 октября по 1 апреля - понедельник, вторник

с 1 апреля по 1 октября - понедельник

chagal-vitebsk.com

Музей Марка Шагала

г. Витебск, ул. Покровская, 11

+375 (212) 36-34-68 с 11:00 до 18:30

Выходные дни:

с 1 октября по 1 апреля - понедельник, вторник

с 1 апреля по 1 октября - понедельник

chagal-vitebsk.com

Памятник «Витебская мелодия на французской скрипке» особенно нравится детям. Находится он во дворе дома Шагала.

Зоопарк

По поводу содержания животных в зоопарке можно услышать разные мнения, но очевидно одно — городским детям очень не хватает общения с природой. Тем более, не у каждого есть домашние животные.

Контактные зоопарки — это новый формат содержания животных в неволе. Здесь нет закрытых вольеров с запрещающими табличками. Животных можно кормить специальным кормом и брать на руки. Малыши в контактном зоопарке могут познакомиться с теми, кого видели на картинках в детских книжках: енотами, белочками, козами, ежами и др. Все животные регулярно проходят ветконтроль и их поведение не представляет угрозы. «Страна ЕнотиЯ» — это сеть контактных зоопарков, которые уже зарекомендовали себя как уютные и интересные места отдыха для детей. Звери ухожены, персонал приветливый, всегда можно получить консультацию и ответы на все «почему». 

В контактном зоопарке «Страна ЕнотиЯ» часто проводятся мастер-классы, есть игровая зона, работают фотограф и аквагример, поэтому заглянуть сюда вам наверняка захочется, и не один раз.

Контактный зоопарк «Страна Енотия»

г. Витебск, ул. Генерала Белобородова,3; ТДЦ Беларусь 3 эт., 401 павильон

+375 (212) 62-06-89 Пн.–Вс.: с 10:00 до 22:00

vk.com/club113507198

Городской зоопарк также с радостью встретит посетителей, хотя контраст содержания животных здесь очевиден. Обещанный переезд в Билево откладывается до лучших времен, а пока животным приходится довольствоваться тем, что есть.

Витебский зоопарк

г. Витебск, ул. Я. Купалы, 17

круглогодично

Пн. – Вс.: с 10:00 до 20:00 (в весенне-летний период)

zoovit.jimdo.com

Развлекательные центры

В центре семейного отдыха «Океан» найдут себе занятие по душе и дети, и взрослые. Ежедневно с 10:00 до 20:00 вас ждут игровые аттракционы и лабиринты: детская игровая зона с крутящимися каруселями, зона лабиринта с запутанными перелазами, 2 батута, бассейны с шарами, горки, пневматические пушки и др. Веселые аниматоры помогут организовать детский праздник.

Центр семейного отдыха «Океан»

г. Витебск, пр. Победы, 15 (ТРЦ "МЕГА")

+375 (212) 60-75-57 Пн.-Пт.: с 10:00 до 20:00

vk.com/vitebsk_ocean

Фишкой детского развлекательного центра «Boom» является железная дорога. На звон колокольчика сбегаются все малыши. 

Есть увлекательные игры для разного возраста, комната для проведения праздников, различные анимационные программы.

Детский развлекательный центр «Boom!»

г. Витебск, ул. Генерала Белобородова,

3 павильон 450, этаж 3

+375 (33) 399-99-03 Пн.-ВС.: с 10:00 до 20:00

vk.com/vitebsk_boom

Развлекательный центр «Джунгли зовут».

Парк развлечений «Джунгли зовут»

г. Витебск, пр. Московский, 86

+375 (212) 48-79-04 Вт. – Вс.: с 10:00 до 21:00

Пн.: выходной

Театр

Кукольный театр в Витебске — культовое место для местных жителей. Ежедневно, кроме понедельника, театр дарит зрителям море позитива, на многие спектакли хочется приходить снова и снова. 

Белорусский театр «ЛЯЛЬКА»

г. Витебск, ул. Пушкина, 2

+375 (212) 66-90-77 (касса) +375 (212) 62-50-51 (администратор) Вт. - Пт.: с 10:00 до 17:00

Сб. - Вс.: с 10:00 до 13:00

Пн: выходной

lialka.by

Актуальную афишу всех спектаклей вы всегда можете посмотреть.

Детские кафе

Как правило, прогулка с детьми по городу прерывается на перекус. В Витебске довольно много уютным мест, где можно посидеть с детьми и накормить их «нормальной» едой. Мы не поленились и собрали для вас небольшую подборку, которая поможет сориентироваться на местности, в какой бы части города не застал вас голод. 

Активный отдых

Недалеко от города, на реке Лучоса, расположена база отдыха «Лесной берег». Ее стоит посетить с детьми: там и веревочный городок, и пейнтбол, и лазертаг. Можно снять на семью уютный домик или расположиться с палаткой в живописном месте у реки. Предусмотрены также беседки с освещением и розетками для комфортного отдыха, мангалы.

Если надумаете заглянуть надолго, сможете порыбачить, поиграть в волейбол или футбол, пострелять в тире, посетить зоопарк, попариться в баньке. Есть возможность организовать на базе детский праздник.

База отдыха «Лесной берег»

г. Витебск, Зуи

+375 (29) 248-58-68 +375 (29) 515-82-82 +375 (29) 236-82-82 +375 (33) 307-39-34 +375 (29) 115-30-08 kolos-club.by

 

В Мазурино можно взять напрокат спортивный инвентарь или приехать со своим. Ролики, скейтборды, велосипеды, дартс — что желаете? Можно и на лошадках покататься.

Парк имени Советской Армии (Мазурино)

г. Витебск, ул. Мазуринская, 1

+375 (212) 56- 23-75 Ежедневно

Витебск — удивительный город. У него особая атмосфера: творчество в буквальном смысле витает в воздухе. Тем, кто еще не бывал здесь, предстоит многое узнать и увидеть. Тем, кто здесь живет, стоит почаще заглядывать в укромные уголки родного города, подпитываясь его энергетикой и раскрывая новые тайны.

 

свернуть

Витебский городской портал

Можно пройти по ссылке ниже
развернуть