Охрана труда

Службы, оказывающие социальную, наркологическую и психологическую помощь в г. Витебске

31.03.2022

Службы, оказывающие социальную, наркологическую и психологическую помощь в г. Витебске

Витебское  областное управление фонда социальной защиты населения

г.Витебск,

ул.Правды, д.46

тел.619015, 654200

Комитет по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома

г.Витебск,

ул.Правды, д.32А

тел.682209

Управление по труду, занятости и социальной защите Витебского горисполкома

г.Витебск,

ул.Б.Хмельницкого, д.10

тел.362502, 362562

Управление социальной защиты администрации Первомайского района г.Витебска

г.Витебск,

ул.1-я Пролетарская, д.14

тел.643378, 643391, 643394

Управление социальной защиты администрации Октябрьского района г.Витебска

г.Витебск,

ул.Смоленская, д.9

тел.649996, 649799, 649897

Управление социальной защиты администрации Железнодорожного района г.Витебска

г.Витебск,

ул.Космонавтов, д.3А

тел.605733, 605212

Витебский областной клинический центр психиатрии и наркологии

г.Витебск, ул.Коммунистическая, д.6

регистратура тел.614580, анонимная регистратура

тел.614576

 

свернуть

ДИСЦИПЛИНАРНАЯ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

25.02.2022
Юридические и физические лица, виновные в нарушении законодательства о труде, несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (ст.465 Трудового кодекса Республики Беларусь).
развернуть

Основание возникновения юридической ответственности за нарушения законодательства о труде – совершение юридическим или физическим лицом противоправного, виновного деяния.

 

Дисциплинарная ответственность

 

За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к работнику следующие меры дисциплинарного взыскания: • замечание; • выговор; • увольнение с работы (ст.198 ТК).

За однократное грубое нарушение требований по охране труда, повлекшее увечье или смерть других работников, работник может быть уволен по инициативе нанимателя в соответствии с п.9 ст.42 ТК. Кроме того, к работнику могут применяться полное или частичное лишение премий, перенос отпуска на другое время и другие меры воздействия, которые не относятся к мерам дисциплинарного взыскания и могут применяться одновременно с привлечением его к тому или иному виду ответственности. За причинение в результате нарушений требований по охране труда имущественного ущерба нанимателю работник независимо от привлечения его к дисциплинарной или уголовной ответственности может быть привлечен к материальной ответственности в соответствии со ст.400-409 ТК.

Административная ответственность

 

Административная ответственность юридических и физических лиц за нарушение требований по охране труда установлена ст.9.17 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП). Нарушение должностным или иным уполномоченным лицом работодателя или индивидуальным предпринимателем обязательных для соблюдения требований по охране труда, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в технических и локальных нормативных правовых актах, за исключением совершения нарушений, предусмотренных частью 2 ст.9.17 КоАП, влечет наложение штрафа в размере от 5 до 40 БВ (часть 1 ст.9.17 КоАП). К наиболее частым нарушениям требований по охране труда можно отнести:  - нарушение нормативных требований по обучению, инструктажу, проверке знаний по охране труда; - неинформирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, непроведение обучения работников безопасным приемам труда, нарушение установленного порядка при проведении инструктажа и стажировки со вновь принимаемыми работниками, отсутствие программы вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, перечня профессий рабочих, работа по которым требует прохождения проверки знаний по охране труда; - отсутствие разработанных инструкций по охране труда по видам работ и профессиям;

- непрохождение руководителями организаций обучения по охране труда и проверки знаний по охране труда; - отсутствие программ инструктажей по охране труда (вводного, первичного); - ненадлежащее ведение журналов по охране труда; - отсутствие или фактическое бездействие комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда; - допуск к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и проверку знаний по охране труда, стажировку под руководством лиц, назначенных приказом (распоряжением) после первичного инструктажа; - отсутствие положений ЛПА о распределении обязанностей, прав и ответственности должностных лиц в области охраны труда; - необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, спецодеждой и обувью и т. д. В части 2 ст.9.17 КоАП предусматривается специальная ответственность для должностных и иных уполномоченных лиц нанимателя: • за допуск работника к выполнению работ без прохождения предварительного, периодического или предсменного медицинского осмотра либо освидетельствования на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, токсических или других одурманивающих веществ, в случаях, когда прохождение таких осмотров (освидетельствования) обязательно; • за неотстранение работника от работы, если известно, что он находится в таком состоянии. Размер штрафа за такие нарушения составит от 8 до 45 БВ. Ответственными должностными лицами нанимателя за соблюдение законодательства об охране труда являются прежде всего руководитель (его заместители), руководитель структурного подразделения (его заместители), уполномоченными лицами - работники, которым предоставлено право принимать решения, вытекающие из отношений по охране труда (мастер, начальник участка, специалист или иной работник). Ответственность по ст.9.17 КоАП может наступить в случае, если медицинский осмотр либо освидетельствование обязательны. Наниматель должен проводить предварительные медосмотры следующих категорий работников: • занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (часть первая ст.228 ТК, часть первая ст.27 Закона Республики Беларусь от 23.06.2008 No 356-З «Об охране труда»); • лиц моложе 18 лет, если иное не установлено ТК (ст.275 ТК); • соискателей на должности (профессии), предусматривающие факторы и работы, указанные в Инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих, утвержденной постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28.04.2010 № 47 (химические факторы, биологические факторы, работа с аэрозолями, с источниками излучений, производственные шумы, подъем грузов, верхолазные работы и т. д.).

Помимо предварительного медицинского осмотра законодательством для некоторых категорий работников предусмотрен обязательный предварительный наркологический осмотр. Например, для бухгалтеров, кассиров, педагогов-психологов, машинистов, слесарей-сантехников и других профессий, указанных в перечне категорий (профессий и должностей) работников, допуск к работе которых осуществляется после проведения предварительного профилактического наркологического осмотра при поступлении на работу, утвержденном постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 08.08.2005 № 23/243/104. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 ст.9.17 КоАП, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, - влекут наложение штрафа в размере от 15 до 50 базовых величин (часть 3 ст.9.17 КоАП).

Составление протоколов

Юридические и физические лица, допустившие нарушения законодательства о труде и об охране труда, привлекаются к административной ответственности, как правило, по результатам выборочных и внеплановых проверок. Составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленных законодательными актами, входит в компетенцию Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Департамент государственной инспекции труда) (подп.7.18 п.7 Положения о Департаменте государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.07.2006 No 959). Поводом к началу административного процесса может стать в том числе заявление физического лица. При этом проведение внеплановой проверки по обращению физического лица не является обязательным условием для привлечения к административной ответственности.

свернуть

Всемирный день охраны труда

28.04.2021
Международная организация труда (МОТ) отмечает 28 апреля Всемирный день охраны труда в целях содействия предотвращению несчастных случаев и заболеваний на рабочих местах во всем мире. Эта информационно-разъяснительная кампания призвана привлечь внимание общественности к проблемам в области охраны труда и к росту числа травм, заболеваний и смертельных случаев, связанных с трудовой деятельностью. Во всех регионах мира правительства, профсоюзные организации, организации работодателей и специалисты-практики в области охраны труда организуют мероприятия к Всемирному дню.
развернуть

Тема Всемирного дня охраны труда в 2021 году: Предвидеть кризис и быть готовым к нему – ИНВЕСТИРОВАТЬ СЕЙЧАС В АДЕКВАТНЫЕ СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ТРУДА.

Пандемия COVID-19 поставила правительства, работодателей, работников и все население в целом перед лицом беспрецедентных вызовов, порожденных этим вирусом и его многочисленными последствиями для сферы труда. Всемирный день охраны труда посвящен стратегиям укрепления национальных систем охраны и безопасности труда (далее - ОБТ) в целях повышения их устойчивости перед лицом как нынешнего, так и будущих кризисов, учитывая уроки прошлого и опыт, накопленный в сфере труда.

Пандемия COVID-19 стала приобретать черты глобального кризиса с начала 2020 года, повсеместно оказывая глубокое влияние. Пандемия затронула практически все аспекты сферы труда, начиная с риска передачи вируса на производстве и заканчивая рисками, касающимися охраны и безопасности труда (ОБТ), которые возникли в результате мер противодействия распространению вируса. Так, переход на новые формы организации труда – например, повсеместное применение удаленного режима работы – принес работникам не только множество новых возможностей, но и потенциальные риски, связанные с ОБТ, в частности, риски психосоциального характера и риски насилия.

Всемирный день охраны труда 2021 посвящен оптимизации элементов системы ОБТ, как это предусмотрено Конвенций 2006 года об основах, содействующих безопасности и гигиене труда (№ 187). В докладе к Всемирному дню охраны труда рассматривается, как нынешний кризис высветил важность укреплять системы ОБТ, в том числе медицинские службы, одновременно на национальном уровне и на уровне предприятий.

МОТ использует Всемирный день охраны труда для того, чтобы привлечь внимание к этой теме и стимулировать диалог о значении создания адекватных систем ОБТ и инвестиций в них, привлекая для этого опыт противодействия и предотвращения распространения COVID-19 на производстве, накопленный в различных странах и регионах.

Проблемы, связанные с распространением COVID-19, не обошли и Республику Беларусь. Для минимизации последствий пандемии государством принимались меры по обеспечению занятости и уровня доходов работников, предотвращению распространения COVID-19 на производстве.

Так, в целях минимизации влияния на экономику Республики Беларусь мировой эпидемиологической ситуации Указом Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г.  № 143 «О поддержке экономики» нанимателям предоставлено право:

  • изменять существенные условия труда работника, за исключением уменьшения размера оплаты труда, в связи с обоснованными причинами неблагоприятного воздействия эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, предупредив об этом работника письменно не позднее чем за 1 календарный день; 
  • производить временный перевод, в том числе в другое структурное подразделение, к другому нанимателю в связи с производственной необходимостью, вызванной неблагоприятным воздействием эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, а также для замещения отсутствующего работника без согласия работника на срок до 3 месяцев.

В целях обеспечения бесперебойного функционирования системы здравоохранения в условиях, связанных с инфекциями, Указом Президента Республики Беларусь от 16 апреля 2020 г. № 131 «О материальном стимулировании работников здравоохранения» установлены ежемесячные надбавки медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь пациентам с инфекциями.

В условиях преодоления негативных последствий эпидемиологической ситуации, вызванной инфекцией COVID-19, работники отдельных государственных учреждений, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, отделений круглосуточного пребывания территориальных центров социального обслуживания населения, были переведены в 2020 году на режим работы вахтовым методом для обеспечения снижения риска дальнейшего распространения инфекции. Для усиления социальной защищенности указанных работников и мотивации их труда принят Указ Президента Республики Беларусь от 18 мая 2020 г. № 169 «О материальном стимулировании работников организаций, оказывающих социальные услуги», которым предусмотрено установление стимулирующей выплаты – надбавки за работу в условиях преодоления негативных последствий эпидемиологической ситуации.

Указом Президента Республики Беларусь от 28 мая 2020 г. № 178 «О временных мерах государственной поддержки нанимателей и отдельных категорий граждан» установлены доплаты до размера минимальной заработной платы работникам (за исключением работников бюджетных организаций), не работавшим с 1 мая по 31 июля 2020 г в связи с простоем не по вине работника, а также работникам, которым в этот период устанавливалось по инициативе нанимателя неполное рабочее время. В отношении работников бюджетных организаций Указом Президента Республики Беларусь от 28 мая 2020 г. № 179 «Об оплате труда» установлено, что в аналогичных условиях их заработная плата составляет не менее величины минимальной заработной платы.

С целью исключения распространения коронавирусной инфекции осенью 2020 года были приняты дополнительные меры по сохранению занятости и предотвращению заражения работников на рабочих местах.

Указом Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2020 г. № 512 внесены изменения в Указ № 143. В частности, нанимателям предоставлено право:

  • объявлять простой, вызванный неблагоприятным воздействием эпидемиологической ситуации на деятельность нанимателя, без ограничения общей продолжительности в течение календарного года. При этом нахождение работника в простое, общая продолжительность которого превышает суммарно шесть месяцев в течение календарного года, является уважительной причиной для досрочного расторжения по требованию работника срочного трудового договора (контракта) в период простоя; 
  • предоставлять работнику с его согласия отпуск для нахождения в режиме самоизоляции в месте, которое определяется нанимателем. Продолжительность отпуска определяется по соглашению сторон трудового договора. За период отпуска работнику сохраняется заработная плата в размере не ниже установленной тарифной ставки (тарифного оклада), оклада, если иное не установлено коллективным договором, соглашением; 
  • устанавливать при производстве работы вахтовым методом санитарам (санитаркам) и няням государственных учреждений социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание, продолжительность выполняемой ими работы сверх продолжительности рабочего времени по основной работе, не превышающую 900 часов в год; 
  • включать в рабочий год, за который предоставляется трудовой отпуск, время предусмотренных законодательством отпусков без сохранения заработной платы, предоставляемых по инициативе нанимателя, без ограничения их продолжительности; 
  • освобождать работника от работы в связи с его болезненным состоянием на срок до трех календарных дней суммарно в течение срока действия Указа № 143 без предоставления работником листка нетрудоспособности. Сохранение среднего заработка за период освобождения от работы может быть предусмотрено коллективным договором, иным локальным правовым актом организации, за исключением бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций.

Принимались и другие меры по минимизации рисков распространения COVID-19.

Были внесены коррективы и в организацию работы по охране труда.

С учетом эпидемиологической ситуации в 2020 году изменился формат проводимой в республике работы по обучению и повышению квалификации работников по вопросам охраны труда, пропаганде безопасных приемов и методов работы. Акцент сделан на проведение разъяснительной работы посредством участия в информационно-консультационных вебинарах, размещения информации на интернет сайте органов государственного управления, средствах массовой информации.

С целью привлечения внимания общественности к вопросам охраны труда проводилась работа по размещению соответствующей социальной рекламы в виде плакатов, баннеров и лент-растяжек, в том числе на транспортных средствах. Использовались и другие способы ее размещения, в том числе путем трансляции роликов по охране труда по видеотерминалам общественного транспорта, телевидению, на электронно-информационных табло в местах массового пребывания граждан, а также в глобальной компьютерной сети Интернет.

В целях снижения риска распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19, приняты постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2020 г. № 345 «О продлении срока действия удостоверений» и от 2 декабря 2020 г. № 687 «О документах, срок действия по которым продлевается», а также Минтруда и соцзащиты от 24 июня 2020 г. № 60 и от 11 декабря 2020 г. № 105, которыми продлен срок прохождения периодической проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций в комиссиях вышестоящих органов управления.

Учреждения образования активно внедряли дистанционные формы подготовки и повышения квалификации по вопросам охраны труда.

В целом работа по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, несмотря на риски связанные с распространением COVID-19, носила системный характер. Органами государственного управления обеспечено функционирование отраслевых и территориальных систем управления охраной труда, предусматривающих в том числе взаимодействие в области охраны труда с подчиненными организациями и организациями, расположенными на подведомственной территории.

Для оперативного оказания руководителям и специалистам организаций агропромышленного комплекса, организаций, выполняющих строительные и строительно-монтажные работы, а также в иных сферах деятельности практической и методической помощи в обеспечении безопасности труда при организации и проведении работ в 2020 году продолжили свою работу 136 мобильных групп, созданных местными органами власти. Ими проведено 11,6 тыс. обследований, в ходе которых нанимателям рекомендовано устранить более 126 тыс. недостатков в обеспечении безопасности работающих.

Продолжена практика такой формы профилактической работы как комплексное проведение мероприятий в рамках года безопасного труда с участием органов государственного управления, профсоюзов и организаций республики. Реализация в 2020 году Плана мероприятий по проведению в Республике Беларусь акции «Год безопасного труда в сельском хозяйстве» позволила по сравнению с 2019 годом уменьшить число работников сельскохозяйственных организаций, погибших на производстве, на 20 процентов.

В результате принятых заинтересованными мер в 2020 году снизился уровень производственного травматизма. Так, в результате несчастных случаев на производстве в 2020 году травмировано 1889 работающих против 2042 в 2019 году, из них погибло на производстве 139 человек (в 2019 году – 141).

Среди пострадавших на производстве 1475 мужчин (78,1 процента) и 414 женщин (21,9 процента), в 2019 году – соответственно 1534 (75,1 процента) и 508 (24,9 процента). Из 139 работающих, погибших на производстве в 2020 году, 131 мужчина (94,2 процента) и 8 женщин (5,8 процента), в 2019 году – соответственно 131 (92,9 процента) и 10 (7,1 процента). В 2020 году в результате несчастных случаев на производстве пострадало 5 работающих в возрасте моложе 18 лет, один из которых погиб (в 2019 году соответственно – 12 человек, гибели не допущено).

Следует отметить, что удельный вес количества погибших в результате несчастных случаев на производстве в сравнении с общим количеством лиц, погибших от внешних причин, не превышает 3 процентов.

В 2020 году в результате несчастных случаев на производстве потеряно 72,9 тыс. человеко-дней (в 2019 году – 79,4). Выплаты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний составили свыше 137 млн. рублей (в 2019 году - 126,5 млн. рублей). При этом более 90 процентов указанных выплат составляют ежемесячные страховые выплаты.

Суммарные затраты государства от производственного травматизма, составили 219,8 млн. рублей.

Вследствие несчастных случаев на производстве в 2020 году инвалидами признано 123 человека, 200 – установлен процент утраты трудоспособности без установления инвалидности.

Коэффициент частоты производственного травматизма (численность потерпевших на производстве в расчете на 100 тысяч застрахованных по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) в 2020 году составил 49,1 (в 2019 году – 51,8), коэффициент частоты смертельного травмирования, как и в 2019 году составил 3,6. 

Наибольший удельный вес среди пострадавших в 2020 году в результате несчастных случаев на производстве составили работающие в возрастном диапазоне «51 – 60 лет (включительно)».

Анализ показывает, что чаще гибнут на производстве работники, имеющие стаж работы по профессии менее 5 лет, при этом каждый пятый погибший, на момент травмирования имел стаж работы по специальности менее одного года.

В 2020 году риску травмирования и гибели на производстве наиболее подвергались работники следующих профессий: водители автомобилей, слесари, животноводы и подсобные рабочие, трактористы.

Мониторинг производственного травматизма показал, что основными факторами травмирования работников на производстве в 2020 году явились воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов и деталей, а также падение потерпевшего во время передвижения и с высоты. 

Анализ завершенных расследований несчастных случаев на производстве свидетельствует, что большинство подобных происшествий обусловлено неисполнением работодателями и (или) самими работающими требований охраны труда, причем это характерно для организаций всех форм собственности.

Детализация причин производственного травматизма свидетельствует о том, что в 2020 году по сравнению с 2019 годом они по своему характеру существенно не изменились. Преобладающими по-прежнему остаются нарушения требований нормативных правовых актов, технических нормативных правовых актов, локальных правовых актов по охране труда и невыполнение руководителями и специалистами обязанностей по охране труда.

Значительным остается удельный вес причин, обусловленных действиями самих потерпевших, в частности нарушение ими трудовой и производственной дисциплины, инструкций по охране труда, нахождение их в состоянии алкогольного опьянения. По данным Департамента в 2020 году среди погибших на производстве в состоянии алкогольного опьянения находилось 26 человек (18,7 процента от общего числа погибших на производстве), в 2019 году – 23 человека (16,3 процента).

Таким образом, для дальнейшего снижения уровня производственного травматизма первоочередными задачами являются укрепление трудовой и производственной дисциплины в организациях, а также обеспечение эффективного контроля за ее соблюдением.

Обеспечение охраны труда – это повседневная работа, и только при наличии глубокого внутреннего убеждения руководителя организации, иных должностных лиц, работников в том, что это важный элемент культуры управления, который обязательно принесет свои дивиденды, можно вывести работу по охране труда на новый качественный уровень.

В последние годы организации стали больше уделять внимания внедрению новых форм и методов профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Использование положительного международного опыта в вопросах охраны труда несет в себе большой потенциал. Существенный положительный вклад в продвижение вопросов охраны труда вносит применение в организациях нашей страны принципов Концепции «Нулевого травматизма», разработанной Международной ассоциацией социального обеспечения (МАСО).

На сегодняшний день создана развитая законодательная база в области охраны труда, которая позволяет организациям в полном объеме реализовать семь золотых правил Концепции «Нулевого травматизма» (VisionZero).

Меры по обеспечению безопасного труда являются неотъемлемой частью общей системы управления организацией. Закон Республики Беларусь «Об охране труда» обязывает нанимателя разрабатывать, внедрять и поддерживать функционирование системы управления охраной труда.

Законодательство не содержит жестких требований к разрабатываемым системам управления охраной труда. Они должны обеспечивать идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, должны быть понятны и доступны всем работникам организации. При разработке СУОТ необходимо учитывать особенности работы конкретного предприятия, те риски, с которыми связаны производственные процессы, осуществляемые на данном предприятии.

Министерством труда и социальной защиты в целях оказания методической помощи нанимателям в разработке СУОТ подготовлены и приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 108 утверждены Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации.

В Рекомендациях отражены основные направления работы по охране труда, такие как:

  • разработка мероприятий по предупреждению профессиональных рисков; 
  • определение полномочий должностных лиц по вопросам охраны труда; 
  • контроль за исполнением мер по профилактике производственного травматизма и анализ их эффективности; 
  • повышение личной ответственности работников за соблюдением требований по охране труда путем введения персонифицированного учета допускаемых работниками нарушений требований по охране труда.

В Рекомендациях заложены подходы к организации профилактики производственного травматизма, объединяющие три направления - безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства, предусмотренные в Концепции «Нулевого травматизма» (VisionZero).

Кроме этого при разработке системы управления охраной труда организация может руководствоваться техническими нормативными актами СТБ ISO 45001-2020 «Системы менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности. Требования и руководство по применению» и ГОСТ 12.0.230-2007 «Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования».

Весь комплекс мероприятий в области охраны труда, от принятия законодательства и разработки систем управления охраной труда до государственного надзора и общественного контроля, направлен на решение одной главной задачи – сокращение производственного травматизма и профессиональных заболеваний.  

Безопасные условия труда — это то, что безусловно должно быть создано на любом рабочем месте. Иногда этим пренебрегают из–за нерадивости и беспечности, иногда потому, что хотят сэкономить. Но если речь идет о жизни и здоровье людей, то экономия совершенно недопустима.

 

свернуть

План по улучшению условий и охраны труда работающих

01.04.2021
План разработан во исполнение Комплекса мер по укреплению исполнительской и трудовой дисциплины, безопасности производственной деятельности в организациях Витебской области на 2021 год, утвержденного решением Витебского облисполкома от 26.11.2020 № 656, постановления коллегии Министерства образования Республики Беларусь от 15.12.2020 № 16.7, приказа начальника отдела по образованию от 22.03.2021№ 95, приказа заведующего государственным учреждением образования «Дошкольный центр развития ребенка №3 г. Витебска» от 30.03.2021 № 62.
развернуть

 

План

по улучшению условий и охраны труда работающих, укреплению исполнительской и трудовой дисциплины, безопасности производственной деятельности в государственном учреждении образования

 «Дошкольный центр развития ребенка №3 г. Витебска»на 2021 год

 

№ п/п

Наименование

мероприятия

Срок исполнения

Ответственные исполнители

1.                  

Разработка и утверждение ежегодного плана мероприятий по охране труда

до 31.03.2021

Богданова О.И., заместитель заведующего по основной деятельности

2.                  

Привлечение представителей профсоюзного комитета к работе комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда, комиссий по охране труда, участию в проведении мониторингов, контроля за соблюдением требований охраны труда, профилактических мероприятий по охране труда (смотров-конкурсов, лекций, семинаров, праздников и т.п.), организация проведения общественного контроля

в течение года

Богданова О.И., заместитель заведующего по основной деятельности,

Ксензова О.В., председатель профкома

3.                  

Рассмотрение на совещаниях, собраниях, педсоветахвопросов состояния охраны труда и производственного травматизма в учреждениях образования

в течение года

Рубинова Н.А., заведующий

4.                  

Проведение детального анализа случаев производственного травматизма в учреждениях образования области за 2020 год, причин и условий, им способствующих, с выработкой дополнительных профилактических мер

1 квартал

Иванова Т.В.. заместитель заведующего по хозяйственной работе

5.                  

Пересмотр систем управления охраной труда  (далее – СУОТ) с внесением изменений, направленных на предупреждение производственного травматизма, с учетом произошедших НС на производстве, изменений нормативных правовых актов по охране труда

в течение  года

Рубинова Н.А., заведующий; Иванова Т.В.. заместитель заведующего по хозяйственной работе

6.                  

Переход к СТБ ISO 45001-2020 «Система менеджмента здоровья и безопасности при профессиональной деятельности. Требования и руководство к применению» учреждений образования с численностью работающих 100 и более

в течение года

Рубинова Н.А., заведующий

7.                  

Участие в проведении месячников обеспечения безопасных условий труда

в течение года

 

 

Иванова Т.В., заместитель заведующего по хозяйственной работе

8.                  

Планирование обучения в 2021 году ответственных по охране труда в учреждениях образования, осуществляющих переподготовку по специальности «Охрана труда»

1 квартал

Рубинова Н.А., заведующий

9.                  

Актуализация графиков прохождения работающими проверки знаний по вопросам охраны труда и обеспечение своевременного ее прохождения в соответствующих комиссиях

в течение года

Рубинова Н.А., заведующий

10.              

Проведение обучения по вопросам охраны труда продолжительностью не менее 25 часов и внеплановых инструктажей по охране труда с работниками, допустившими производственный НС

1 квартал

Рубинова Н.А., заведующий

11.              

Проведение разъяснительной работы с работникамипо предупреждению сокрытия НС на производстве и мероприятий по выявлению таких фактов

в течение года

Богданова О.И., заместитель заведующего по основной деятельности

12.              

Проведение мониторинга своевременного приобретения и эффективности использования средств индивидуальной и коллективной защиты актуализация банка данных средств индивидуальной защиты учреждении образования

апрель

Иванова Т.В., заместитель заведующего по хозяйственной работе

13.              

Проведение рейдов по проверке в вечернее и ночное время сторожевой охраны учреждений образования, соблюдения трудовой дисциплины, требований пожарной безопасности

ежеквартально

Иванова Т.В., заместитель заведующего по хозяйственной работе

14.              

Проведение мероприятий, посвященных Всемирному дню охраны труда (коллективных собраний, семинаров, акций,  конкурсов, смотров, концертов и т.п.)

28 апреля

Богданова О.И., заместитель заведующего по основной деятельности, Иванова Т.В., заместитель заведующего по хозяйственной работе

15.              

Проведение тематических дней по охране труда и профилактике производственного травматизма в рамках Единых республиканских дней безопасности

22.02 – 01.03

30.08 – 13.09

 

Богданова О.И.,  заместитель заведующего по основной деятельности,Иванова Т.В., заместитель заведующего по хозяйственной работе

16.              

Проведение мероприятия «Неделя нулевого травматизма»

ежеквартально

 

Богданова О.И.., заместитель заведующего по основной деятельности, общественные инспекторы

17.              

Проведение единого дня информирования по профилактике электротравматизма

июнь

Богданова О.И.., заместитель заведующего по основной деятельности,Иванова Т.В., заместитель заведующего по хозяйственной работе

18.              

Проведение совместно с Витебским областным комитетом профсоюза работников образования и науки, Витебским областным управлением Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь областного смотра-конкурса «Безопасный труд глазами детей»

март-апрель

Богданова О.И., заместитель заведующего по основной деятельности.

19.              

Приобретение методических, справочных пособий, кино-, видеофильмов, видеороликов, плакатов по охране труда

 

в течение года

Рубинова Н.А., заведующий

20.              

Освещение вопросов охраны труда в средствах массовой информации (далее – СМИ), в том числе:

создание на сайтах учреждений раздела «Охрана труда» с актуализацией информации

 

в течение года

Богданова О.И., заместитель заведующего по основной деятельности; Москаленко З.Л., воспитатель-методист

21.              

Информирование работников учреждения образования о действующих службах, оказывающих наркологическую, психологическую, социальную помощь с размещением информации на стендах, сайтах учреждений образования, с использованием возможностей мессенджеров и социальных сетей

в течение года

Богданова О.И., заместитель заведующего по основной деятельности; Москаленко З.Л., воспитатель-методист

22.              

Оборудование учреждений образования системами видеонаблюдения, кнопками тревожной сигнализации, при необходимости – системами контроля удаленного доступа, запорно-переговорными системами

в течение года

Рубинова Н.А.., заведующий

23.              

Приобретение приборов, предназначенных для определения концентрации паров абсолютного этилового спирта в выдыхаемом воздухе,  и (или) экспресс-тестами (тест-полосками, экспресс-пластинами), предназначенных для определения наличия наркотических средств и (или) других веществ в биологических образцах

в течение года

Рубинова Н.А.., заведующий

 

 

 

свернуть

Об обеспечении соблюдения общественной безопасности и дисциплины

25.02.2021

С 20 февраля по 1 марта 2021 года по всей стране проходила акция «Единый день безопасности». В учреждении дошкольного образования во время акции были проведены целенаправленные профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также обучение поведению в условиях ЧС, аварий, оказанию первой медицинской помощи. На информационных стендах, официальном сайте учреждения были размещены материалы по безопасности жизнедеятельности.

25 февраля в учреждении дошкольного образования состоялось собрание трудового коллектива, на котором с сотрудниками проведена беседа об обеспечении соблюдения общественной безопасности и дисциплины, профилактике производственного и детского травматизма, по предупреждению пожаров. Было также осуществлено обучение  использованию средств пожаротушения и оказанию первой медицинской помощи.

свернуть